Что такое хоппербол?

Хоппербол — разновидность игры в пейнтбол, где участники выходят на поле, взяв с собой только один хоппер (лоадер) с шарами, то есть не более двухсот шаров.

В хоппербол играют и для развлечения, и на турнирах. Эта игра с ограниченным использованием краски предлагается группам «малобюджетных» игроков. Хоппербол учит игроков концентрировать внимание на меткости. Появление хоппербола в длинном списке пейнтбольных игр поставило перед продвинутыми игроками новые задачи, а у новичков появился еще один способ развлечься.

Хоппербол - разновидность пейнтбола

Глубокоуважаемая Панамериканская турнирная серия (PanAm Circuit), которая является расширенным вариантом Пешкой западной серии игр (GWS — Western Series), установила для турниров правило об ограниченном количестве шаров. Согласно этому правилу игроки привозят шары с собой или покупают их на поле, но в играх пятерок каждому пейнтболисту разрешается взять на игру только двести шаров (один полный хоппер). Ограниченное количество шаров дает команде четкое представление о бюджете на игру. Таким образом, игроки знают, сколько шаров им понадобится на отборочный круг и на возможную повторную игру после ничьей. Команды могут купить шары заранее или непосредственно перед игрой.

Тактика игры

Тактика хоппербола отличается от тактики обычного пейнтбола Владивостока. Игрок, привыкший использовать 1000 шаров за игру, должен сменить тактику «непрерывной долбежки» на какую-то другую. Не сделав этого, он очень скоро услышит неприятнейший звук ударяющихся о стенки хоппера шаров, означающий, что боеприпасы у него заканчиваются. Ему придется искать шары на земле или выпрашивать у товарища по команде.

На национальных турнирах по хопперболу также используют лимит в 100 шаров. В частности, этот лимит применялся в 1999 году на чемпионате США по Топ Гану на крытых площадках (Top Gun Indoor National Championships), который принимала площадка Splat Adventures, игры проводились в формате «один на один», вступительный взнос покрывал расходы на шары, предоставленные продюсером мероприятия. В играх на маркеpax, работающих на баллончиках, пейнтболисты получают две-три тубы на одну игру (в одной тубе — 10 шаров).

В играх на площадке Punta Gorda, штат Флорида, шары выдают перед каждой игрой. На первую игру пейнтболист получает 40 шаров. На каждую следующую игру — еще по 20 шаров. По словам Алана Ривза, «это намного облегчает новичкам вступление в игру. Им не надо бояться, что им зададут перцу в первой же игре. За такую игру не надо платить целое состояние… И в заключение отметим, что даже опытному игроку потребуется все его мастерство, чтобы с первого же раза поразить противника. В этом случае исключается непрерывное «поливание» укрытий www.paintball-doberman.ru. Когда в хоппере остается три шара, а до флага — несколько шагов, причем вы не представляете, какая оборона поджидает вас на базе… для победы требуется немалое мастерство».

Для развлекательного хоппербола подойдут помповые и полуавтоматические маркеры с хопперами, рассчитанными приблизительно на 200 шаров. Опытные филдоператоры предлагают клиентам разные сценарии игр. Хоппербол, по их мнению, пришелся игрокам по душе. Но немногие пейнтболисты хотят играть исключительно в хоппербол. Филдоператоры говорят, что клиенты желают разнообразия. Помимо хоппербола они участвуют в играх с неограниченным количеством шаров, с помповыми маркерами и маркерами на баллончиках, участвуют в больших сценарных играх, в турнирах, в мегаиграх, в играх, посвященных Дню гавайских рубашек, и так далее.

От игры в хоппербол пейнтболисты получают огромное удовольствие. Немаловажная причина популярности хоппербола — его экономичность. К тому же хоппербол уравнивает возможности новичков и суперпродвинутых обладателей новейшего снаряжения, привыкших не ограничивать себя в использовании шаров.

Мнения мастеров своего дела

«У моего друга «Ангел». Игра против него не доставляет мне почти никакого удовольствия. Пока у него есть шары, я лежу на пузе. Если ограничить количество шаров на одну игру, пейнтболисты расходовали бы их более аккуратно. Маркер моего друга все равно был бы лучше моего, но не обеспечил бы ему, победы. А сейчас получается, что играть в пейнтбол целесообразно только с полуавтоматическим маркером. Кроме того, разве мы еще не поняли, до чего доводит гонка вооружений? Я думал, что пейнтболисты умнее правительства».

Ральф Битти, Сиэттл, штат Вашингтон

«Когда игроки просто давят на спусковой крючок и заливают краской стены вашего укрытия, получается уже совсем другая, не слишком-то веселая игра».

Престон Макдоналд, Мемфис, штат Теннесси

«Я понимаю, что пейнтбольные поля — это бизнес, который должен приносить доход. Поощрение тактики «коробка шаров на одного игрока» (когда игроки тратят тонны краски на то, чтобы вывести из игры одного противника) обеспечивает само существование поля. Но такое количество краски — это слишком! Когда вокруг свистит огромное количество шаров, стратегия, истинное мастерство уже не нужны — и нет уже прежнего удовольствия от игры, которая превратилась в непрерывную перестрелку.

Когда установлен предел расхода шаров, игроки вынуждены экономить боеприпасы. Необходимость экономить шары стимулирует совершенствование истинного мастерства и стратегии. Теперь вам приходится устраивать засады, незаметно подкрадываться к противнику и добиваться результативности каждого выстрела. У нас с друзьями есть свое поле. На игру в хоппербол мы устанавливаем лимит в 25 шаров и отлично проводим время. Перед игрой мы разрабатываем план проникновения в тыл вражеской команды, изоляции противников или обхода их с фланга.

Я думаю, что филдоператорам стоит включить в программу своих полей игры с ограниченным количеством шаров. Это не только повысит мастерство игроков, но и уравняет возможности пейнтболистов, вооруженных прокатными маркерами, и обладателей всемогущих «Ангелов Эклипс». В результате в пейнтбол придет больше новичков».

Пейнтболмэн-2000, Питтсбург, штат Пенсильвания

«Ограничьте количество шаров на человека! Мне все равно, за одну или за 20 секунд игрок может выстрелить 15 шаров! Трехсот — пятисот шаров достаточно, чтобы победить. Игроки не станут выпускать очереди из 12 шаров, если расход их будет ограничен».

Чэд Вагнер, Терр От, штат Индиана



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *