Игра «Удержание флага»
В пейнтболе чаще всего играют в «Удержание флага», игру бойскаутов, в которой команда “А” пытается захватить флаг команды “В” и перенести его на свою базу. Кроме того, вы играете в салки: пытаетесь «осалить» противника, стреляя в него из специального пневматического ружья шарами с краской. Естественно, флаг легче захватить после того, как ваши противники уничтожены. Видите, как прост пейнтбол!
Но иногда игроки предпочитают этому варианту игры его различные модификации. Вообще-то в первой пейнтбольной игре принимали участие 12 человек, причем каждый играл сам за себя. Они пытались захватить 12 флагов, расположенных в разных точках огромного поля. За прошедшее десятилетие было предложено множество других вариантов. Появились новые игры, ставящие перед игроками новые сложные задачи.
Расскажу вам об игре, которую я называю «Удержи флаг!». Она придумана на основе «Захвата флага», но содержит также элементы бриджа, покера и телеигры «Угадай мелодию».
Основные моменты игры
«Захвати флаг!» — очень интенсивная, простая для понимания и подсчета очков игра. Ее начинают в одно мгновение и до окончания не сбавляют темпа. Цель у игры одна — «выторговать» флаг, что составляет интригу действия. К тому же командам позволено играть в союзе друг с другом или друг против друга в зависимости от того, как про-двигаются «торги».
Краткое описание. Формируются три команды. Поблизости вывешен флаг. Затем команды торгуются за флаг, точнее — за право защищать флаг. Команда защитников должна удерживать флаг все то время, пока идет «торг». Начинается атака. Смогут ли защитники удержать флаг?
Необходимое снаряжение:
- Флаг;
- Секундомер или часы;
- Блокнот для записи очков и карандаш;
- Свисток или другое устройство для подачи сигнала о начале и конце игры;
- Игральные кости (для некоторых вариантов игры).
До игры. Все игроки собираются в центральной части поля. Ведущий выбирает трех капитанов. Они стоят отдельно от остальных и на некотором расстоянии друг от друга. Капитаны набирают себе команды. Выбранные игроки становятся рядом со своим капитаном. Когда сформированы все три команды, ведущий выставляет флаг на аукцион. Происходит это примерно так.
Ведущий: Первая команда, ваше предложение?!
Первый капитан: Первая команда удержит флаг в течение четырех минут.
Ведущий: Вторая команда?
Второй капитан: Вторая команда удержит флаг в течение шести минут.
Ведущий: Что скажет третья команда?
Третий капитан: Третья команда удержит флаг в течение восьми минут.
Капитан первой команды может сказать на это: «Удерживайте!»
Капитан второй команды может поддержать его: «Да, удерживайте!»
Итак, третья команда выиграла торги за флаг и будет удерживать его в противостоянии объединенным силам двух других команд.
Затем ведущий объявляет: «Пять минут до начала игры! Первой и второй командам отойти на сто метров». Обе атакующие команды должны отойти на сто метров от базы и встать где-то на поле недалеко одна от другой.
Игра начинается
По истечении пяти минут ведущий объявляет: «В игре!» Начинается атака. Цель защитников флага — не допустить, чтобы кто-то из атакующих коснулся флага, пока не истекло заявленное в торгах время. В нашем случае это восемь минут. Две атакующие команды из Владивостока, в свою очередь, должны добраться до флага до истечения заявленного времени. Атакующие команды не обязаны держаться обособленно друг от друга. Они могут смешиваться и объединять силы по своему усмотрению или вести атаку отдельно друг от друга одновременно с двух флангов (или спереди и сзади базы).
Подсчет очков
Если команде защитников удается удержать флаг в течение заявленного времени, она получает два очка. Если атакующим удается преодолеть сопротивление защиты, каждая из команд получает по одному очку.
Когда заявленное время истекает или командам удается захватить флаг, раунд завершается. Капитаны немедленно торгуются за флаг снова и начинают следующий раунд.
Хороший ведущий может устроить четыре раунда за час при условии, что игроков немного, они недолго отдыхают между раундами и не тратят много времени на перезарядку маркеров шарами или воздухом.
В одной игре может быть от четырех до восьми раундов. Игра из восьми раундов должна длиться от двух до двух с половиной часов.
Стратегия
По причине того, что число нападающих в два раза превосходит число защитников флага, защитники рано или поздно должны проиграть. Другой вопрос, как долго они смогут удерживать флаг. Стратегия игры во многом зависит от способности капитана рассчитывать, насколько успешно смогут обороняться и атаковать другие команды, а также насколько сложно будет защищать флаг при такой расстановке сил.
Даже самая сильная команда может проиграть, если предложит за флаг слишком высокую цену или позволит другой команде заявить слишком короткий интервал времени, за который невозможно успеть захватить флаг. Ведущий должен вывесить флаг таким образом, чтобы атакующим могло хватить пяти-шести минут для его захвата.
Интрига заключается в том, что вы одновременно «играете с противниками в покер», блефуя и вынуждая их делан слишком высокие ставки. А когда вы уже несколько раз разгромили защиту, попытайтесь выторговать флаг на такое короткое время, чтобы противник при всем желании не успел его коснуться.
Тактика атаки
Итак, ведущий объявляет пятиминутную готовность. По истечении этого времени игра, собственно, и начинается, Атакующие команды должны немедленно начать действовать. В большинстве случаев нападающие способны захватить флаг. Это всего лишь вопрос времени. Но достаточно ли у них времени? Не рискуйте, будьте готовы вступить в игру немедленно по сигналу ведущего: «В игре!»
Пока будете ждать этого сигнала, осмотрите территорию, которая выбрана для игры и для атаки. Дайте паре игроков задание «разведать местность». Посмотрите, смогут ли они определить, какие участки будут лучше защищены и где оборона будет наиболее слабой.
Время, отведенное на захват флага, определит всю стратегию нападения в целом. Если времени мало, бросайтесь за флагом. Если времени много, бросайтесь на защитников. Если цена за флаг была низкой, то есть обороняющимся необходимо выстоять всего две-три минуты, атака должна быть жесткой и быстрой: времени на то, чтобы выбить игроков команды противника из их надежного укрытия, не будет. А вот на то, чтобы атаковать с фланга и поразить защитников, потребуется много времени. Когда же времени мало, секрет атаки заключается в том, чтобы найти самое слабое место в обороне и немедленно устремиться за флагом. Но если защитники «дорого заплатили» за флаг, то есть должны удерживать его в течение восьми— десяти минут, у атакующих есть время воспользоваться своим преимуществом в силе, обойти базу с флангов и уничтожить нескольких защитников. Когда ряды обороняющихся поредеют, есть шанс захватить флаг прямой атакой.
Обе нападающие команды Владивостока стремятся добиться одной и той же цели — коснуться флага. Ставьте перед игроками эффективные задачи. По решению капитанов игроки могут образовывать разнообразные группы. Например, можно окружить обороняющихся или отправить вперед два небольших отряда, которые «уничтожат» нескольких противников, а затем подкрепить их действия жесткой лобовой атакой. Две атакующие команды могут действовать отдельно друг от друга. Одна команда может организовать атаку с тыла, вторая — пойти в лобовую. Или же можно обойти обороняющихся с двух флангов.
Один тактический прием должен применяться автоматически. Если до окончания заявленного времени остается меньше минуты, а атакующим еще не удалось коснуться флага, то команды должны объединиться для решительного наступления по всем направлениям. Все бегут за флагом!
Если вас не поразят до конца игры, это не принесет вам очков, а если вы не коснитесь флага, защитники победят. Когда остается одна минута, хитрые приемы, короткие атаки и отражения ударов противника неуместны. Пусть капитан прокричит заранее условленный сигнал, например «Ура серфингистам!» — или что-то в этом духе. Для атакующих команд это будет означать: «Полный вперед!»
В игре «Удержи флаг!» нет дополнительного времени.
Тактика обороны
Команда защитников ни на минуту не должна забывать о своей единственной миссии — защищать флаг в течение заявленного времени. Главное — не дать противникам добраться до флага. Защищайтесь отчаянно. Стреляйте в атакующих. Не обязательно поражать их, если только они не бегут к флагу. Не стоит заострять внимание именно на уничтожении противников. Защитникам не следует бросаться в погоню за противником, покидая при этом надежное укрытие.
Ведущий должен установить максимальное расстояние, на которое защитники могут отойти от флага. В свою очередь, капитан защитников обязан расположить всех членов команды так, чтобы все подступы к флагу были закрыты для нападения. Если один смелый игрок пробьется через тонкий заслон обороны и коснется флага, защитники проиграют раунд. Уничтожение противника ничего не значит, если флага коснулись. Флаг — самое главное в этой игре.
Защитникам следует избегать прямых столкновений с атакующими, так как те вдвое превосходят их численно. Необходимо, наоборот, вынудить их подойти ближе.
Затаитесь и ждите. Пусть противники выйдут на открытое место.
Не забывайте, что игра ограничена по времени. Для защитников на это время существует одна задача — остановить противника. Удерживайте атакующих на расстоянии как можно дольше. На старте не шумите, затаитесь, кажитесь безобидными.
Пусть атакующие не знают, где находятся все защитники. Не раздражайте ваших противников. Пусть они расслабятся и помедлят с началом атаки. Если они не подготовлены к игре психологически, они могут потерять драгоценное время на старте.
Поступите подобно атакующим: отправьте кого-то из команды в разведку.
Можете попросить двух игроков проследить за противниками и попытаться определить, с какого направления начнется атака. Будьте готовы поменять позиции ваших игроков соответственно ситуации.
Возможны лишь два варианта завершения игры: атакующие либо разобьют защитников, либо проиграют. Как сказал Старый Пекан: «Не стреляй, пока не увидишь их глаза под маской!»
Если атакующие хотят побездельничать и просто пострелять в защитников, пусть так и будет. Защитникам следует присесть на корточки и затаиться, а противник пусть тратит свои боеприпасы. Защитникам вовсе не обязательно покидать свои позиции. Нужно просто продержаться в течение заявленного времени. Это — наиболее важное тактическое преимущество защиты.
Варианты игры
Вариант 1. Если оказалось, что коснуться флага слишком легко, ведущий может изменить правила. Например, для победы флаг нужно будет захватить, выбежать из зоны, контролируемой защитниками, и добраться до условленного места или преодолеть установленное расстояние.
Если флагоносца поражают, он должен сразу же бросить флаг. Другой нападающий игрок может подобрать флаг и нести его дальше («правило живого флага»). Защитники также могут подобрать флаг и отнести его на исходную позицию — туда, где его поместил ведущий в самом начале игры.
Вариант 2. Интересная модификация игры: не устраивать «торги» за флаг, а передавать право защиты каждой команде по очереди. Капитан защитников бросает кости и по сумме выпавших цифр определяет, сколько времени команда должна удерживать флаг.
Подсчет очков ведется как обычно. Игра может состоять из шести раундов (каждая команда защищает флаг по два раза).
Вариант 3. Игра состоит из шести раундов (каждая команда защищает флаг дважды). Каждый раунд продолжается до тех пор, пока один из игроков не прикоснется к флагу. Побеждает команда, защищавшая флаг в течение наиболее продолжительного времени по сумме двух игр. Вариант 4. Начало игры стандартное, но в определенный момент (установленный ведущим) защитники получают право передвигаться по полю так же свободно, как и атакующие. То есть они уже не обязаны оставаться в пределах своей зоны. Возможно, один-два защитника атакуют противников с фланга или с тыла, таким образом помогая своим товарищам сохранить флаг.
Итак, попробуйте удержать флаг во Владивостоке!